Виды стеклянных офисных перегородок

С помощью стеклянных офисных перегородок можно легко сохранить пространство, а общение между работниками сделать легче.

Хорошие стеклянные перегородки делаются из качественного закаленного стекла, которое должно быть противоударным, прочным, пожаробезопасным и изолировать звук. То есть их делают не из простого стекла, а, к примеру, из сталинита, триплекса или армированного стекла.

Стеклянные перегородки, а особенно раздвижные перегородки – это существенная экономия места, тем более, если офис не очень большой, а людей работает много. Благодаря им сотрудники будут чувствовать себя комфортно и защищено, а работа будет продуктивной, ведь ничего не отвлекает. Да и общаться по работе друг с другом намного легче.

Некоторые фирмы заказывают стекло, через которое ничего не видно. Когда в него смотришь, получается зеркало. Такой эффект достигается за счет заполнения пространства между стеклами в стеклопакете специальным стекловолокном, в которое добавляется матовая пленка и каолиновая вата. Благодаря этому, убирается прозрачность стекла.

Устанавливают тонированные перегородки, матовые и такие, в которых видимость только с одной стороны. Все это разные варианты одного и того же стекла. Ставят иногда и цветные перегородки и даже витражи – все по желанию заказчика.

Существуют каркасные стеклянные перегородки. Их ставят в том случае, если нет возможности крепить материал профиля из-за его жесткости. Или же для того чтобы получить хорошую звукоизоляцию. Благодаря разнообразию видов и форм можно создать целое произведение искусства.

Из специального материала делают профильные системы, а затем с их помощью устанавливают каркас. Выбор материала напрямую зависит от внешнего вида будущей перегородки. Такие перегородки будут отлично смотреться в любом офисе благодаря своей многофункциональности и разнообразию. Это один из лучших вариантов.

Цельностеклянные перегородки делают из закаленного стекла. Они бывают матовые и прозрачные. В отличие от предыдущих перегородок, эти занимают площадь от потолка до пола, то есть намного больше места.

Такие перегородки подойдут к любому интерьеру. У них нет ничего лишнего. А благодаря закаленному стеклу, при ударе не рассыпятся, а только образуют трещину. Что очень хорошо для здоровья самих сотрудников.

Офисные перегородки – это прекрасное решение для любой фирмы, чтобы правильно обеспечить людей работой и направить их потенциал в нужное русло.

Основы дизайна интерьера*

Первые дизайнерские навыки можно получить во время ремонта собственной квартиры или дома. Для начала надо записать все свои пожелания. На основе этих записей делают предварительный эскиз, который более содержательно передает общую идею ремонта.

Дизайн квартир всегда начинается с самого сложного – с создания дизайн-проекта, который подразумевает:

все изменения и перечень необходимых работ, которые предстоит сделать по отношению к каждому помещению;

выбранный стиль;

примерный общий вид квартиры после ремонта, выполненный при помощи специальных программ на компьютере;

стены, потолок, пол, окна и двери с применением предполагаемых изменений и общего вида каждого помещения;

последним аккордом является подробный список необходимых строительных материалов и расчет необходимых для ремонта средств.

На основание этого материала можно поправить некоторые детали и приступать к разработке рабочего чертежа, на основании которого в дальнейшем будут производиться работы после согласования всех деталей этого проекта. Но это легко описывать, а на самом деле требуется учесть множество правил и сложных взаимосвязей со строительными нормами.

Для начала нужно принять во внимание то, в какой среде или окружении происходит ремонт, который предстоит переделать по вкусу дизайнера. Личное пространство каждого жильца требует отдельного подхода, потому что бытовые привычки могут не вписаться в концепцию ремонта. Композиция помогает связать стиль и пространство, но необходимо учитывать пропорции помещений. Наиболее распространенная композиция – центрическая, в ее основе лежит выделение отдельного помещения или элемента интерьера в качестве смыслового центра. В разработке композиции активно применяют правило золотого сечения. Согласно ему, в интерьере не может быть симметричных делений, должны преобладать ассиметрия и иррациональность.

Стоит также учитывать восприятие цветов и форм. Существуют теплые и холодные цвета. Наиболее популярными являются нейтральные цвета и оттенки: белый, серый, черный. Композиция должна перекликаться с выбранным стилем. Если есть расхождения между композицией и стилем, в решении вопроса может помочь выбор цветовой гаммы, ритм в размещении отдельных компонентов интерьера. Ритм предполагает системы в чередовании компонентов интерьера, он может быть неупорядоченным и упорядоченным.

Основой дизайна интерьера помещения является проект – трудоемкая, сложная работа, в которой необходимо учитывать все правила и понятия дизайна.

Как правило, однокомнатные квартиры, не большие по своей площади и, как следствие этого аспекта, любой дизайн для таких квартир требует крайне тщательной разработки. Важно использовать все доступное место «до последнего миллиметра», сделать его многофункциональным и при этом стильным. Для начала рекомендуется определить для каждого объекта, который Вы планируете разместить в Вашей комнате, свое место, чтобы по возможности сохранить как можно больше свободного пространства.

Чаще всего однокомнатная квартира – это место проживания студентов, людей живущих самостоятельно, бюджетников и молодых семей. Если вы обитаете в скромном пространстве однокомнатной квартиры, то все, что Вам остается, это создать грандиозный стиль для максимально удобной и комфортной жизни. Самое главное, это украсить однокомнатную квартиру так, чтобы при этом она была еще и многофункциональной. Маленькое пространство квартиры диктует Вам обязательное условие в виде большой разборчивости в стилях при создании украшения Вашего дома. Любая и каждая вещь, применимая в дизайне, должна занимать соответствующее свое место и использоваться как можно более разнообразно. В этой статье мы рассматриваем некоторые из самых удачных проектных решений во время выполнения внутренних отделочных работ.

Вход. Поскольку квартира такого плана имеет единственный вход, то это означает, что это место в квартире обязательно при любом стиле обязано быть просто поразительным. Отличная идея – по обе стороны на соседних стенках расположить зеркала. Это может быть шкаф-купе или обычные зеркала. Но при этом, это же место следует использовать и как место для хранения верхней одежды. Вешалка должна стоять рядом с зеркалом и потому шкаф-купе является приоритетным вариантом. Для того, чтобы хранить обувь, можно установить обувную стойку под одним из этих зеркал.

Одна из самых важных частей в любой маленькой квартире — это гостиная. Не рекомендуется применение крупной «бабушкиной» мебели. Учтите, что вы живете в крайне скромном помещении. Это значит, что следует приобретать или делать «гибкую» мебель. Это значит, что мебель должна хорошо подходить по размерам и быть многофункциональной. Рекомендуется приобрести один, но широкий трехместный диван, выполненный из легкого материала, ведь именно так вы сможете свободно перемещать диван по комнате. Огромные, оригинальные и мягкие напольные подушки – самое лучшее украшение маленькой квартиры.

Теперь переходим к кухне. Так как в такой квартире обычно живут один-два человека, то кухня может быть достаточно скромных размеров. Маленькая кухня со скромным холодильником в сторонке, достаточно хорошо будет выглядеть в любой маленькой квартире. Установите кухонные шкафы с большим количеством точек освещения для качественного и полного освещения кухонных рабочих поверхностей. Ваша столовая должна быть возле кухни. Стойка со складным верхом, который может быть конвертирован в обеденный стол — идеальный пример многофункциональности, компактности и простоты решения проблемы кухонного стола, и барной стойки. Вы сможете сложить стол с помощью простого замка, когда у Вас не будет потребности в его использовании. Обычные стулья, используемые повсеместно в доме, могут быть использованы и за обеденным столом.

Место для сна. Разделите гостиную на две половины. Если у Вас два уровня в студии, то место на «втором этаже» — это обычно спальня. Под этой спальней обычно делается мастерская или гостиная. Здесь можно использовать небольшие хитрости. Маленькие лампы со светодиодами в верхней части зеркал, обязательно должны быть равномерно «разбросаны» по «спальне» и «гостиной». Этого будет вполне достаточно, для того, чтобы осветить адекватно всю площадь. Для хранения белья существует такой стул, в который можно поместить белье и сидеть на нем! В связи с тем, что вы ограничены малой площадью, рекомендуется применить белый цвет по всей квартире, так как это делает квартиру визуально большей.
Дизайн квартир

Как оформить интерьер спальни?*

Спальня — это самое умиротворённое и приватное место в квартире. Наверное, в любой спальне центральное место занимает кровать, считается, что с неё начинается интерьер этой комнаты. Трудно также представить себе спальню без платяного шкафа и туалетного столика с зеркалом.

Честно говоря, в новогоднем интерьере спальни сложновато придумать что-то новое. Прекрасно, когда эта комната большая и к ней примыкает удобная гардеробная. Это мечта — зайти туда, где всё развешано на плечиках, разложено по полочкам и в любой момент очень удобно подобрать всё необходимое, но далеко не каждый человек может позволить себе устроить всё это. При большой площади спальни можно также использовать большие шкафы-купе. Это будет удобнее и выгоднее, чем, допустим, применение платяного шкафа.

В спальне просто необходимо иметь добротные плотные шторы, чтобы пресечь любой свет (солнечный свет или свет фонаря). Шторы помогут укрыться от любопытных взглядов прохожих. Эти проблемы сегодня решают также жалюзи, римские шторы, рольставни, которые при грамотном подборе отлично впишутся в интерьер.

новогодний интерьер спальни
При наличии в спальне большой двуспальной кровати можно попробовать поставить этот предмет нетрадиционно, т.е. либо поперёк, либо вдоль, а изголовьем — в угол. Таким образом, образуется подход к спальному месту с двух сторон, что будет удобно обоим спящим на кровати людям. При такой постановке кровати у изголовья образуется угол, который тоже можно интересно и полезно использовать. Например, можно заказать угловой шкаф для хранения вещей, красивые полки для фотографий, других красивых вещей или хотя бы комод. У шкафа могут быть прозрачные дверки, можно повесить туда светильники.

На кровати не стоит экономить, тем более что хорошие кровати стоят прилично. При наличии возможности лучше купить кровать с выдвижными ящиками, которые позволяют хранить огромное количество вещей, и достаточно удобны в использовании. Если стоит выбор между кроватью на ножках или с опорой на спинки, стоит знать, что ножки ломаются чаще.

Следует отметить, что если у вас квартира не современной планировки, а типовая «хрущёвка» или «брежнёвка», то наверняка ваши комнаты напоминают прямоугольный пенал. Такое пространство лучше разбить на две зоны. Хорошее решение – организация в затемнённой зоне гардеробной. Комната приобретёт квадратную форму и из неё можно будет убрать шкафы, комоды. За счёт их отсутствия создаётся ощущение простора в спальне.

Для спальни в малогабаритной квартире подойдёт вариант с «висячим» шкафом. Сегодня мебельная промышленность предлагает огромный выбор такой мебели. Некоторым мешают высокие потолки в спальне, они лишают полноценного чувства домашнего уюта. Эту проблему ликвидирует зона с заниженным потолком. Но здесь нужно быть очень осторожными и несколько раз подумать, потому что при недостаточно грамотном исполнении может получиться, что чувство комфорта потеряется. При качественном исполнении этой идеи, возникает чувство присутствия балдахина, что было популярно в прошлых веках.

В заниженной зоне можно организовать шкафчики (антресоли) для хранения вещей, тем самым освободить пространство. Что касается напольного покрытия, то лучше использовать мягкое покрытие, ведь в спальне чаще всего ходят босиком. По этой же причине, можно сделать «тёплый пол». Не стоит забывать, что мягкие напольные покрытия требуют частой и качественной чистки, поэтому не стоит останавливать свой выбор только на них. Главное, чтобы материал был натуральным. В настоящее время популярно применять минимализм, когда потолки и стены белые. Такая комната даже при наличии пыли выглядит, словно её только что убрали, но будет присутствовать ощущение чего-то холодного и неуютного. Полезнее выбрать тёплые тона (бледно-лимонный, бежевый, терракотовый и т.д), которые создадут ощущение умиротворения и уюта. Очень важно, выбирая цвета для спальни, учитывать их психологическое влияние на человека. На самом деле, в спальне важны оттенки, а не сами цвета. При планировании интерьера спальни необходимо также заранее продумать освещение. Будет ли оно общим или рассеянным с большим количеством светильников.

Стилистическое единство интерьера спальни

Именно в спальне больше всего хочется тепла и уюта, а не офисной строгости и чёткости, хотя стилистическое единство в интерьере должно присутствовать.

Во избежание ощущения «офисности» стоит руководствоваться принципом, когда интерьер подобран таким образом, словно он формировался на протяжении нескольких лет. Словно в течение большого количества времени покупались понравившиеся вещи, которые не так чётко соответствуют друг другу, но и не противоречат. Только в таком случае появится атмосфера жилища, чтобы её создать, скорее всего, понадобятся специалисты. Они способны дополнить интерьер различными мелочами и связать воедино, казалось бы несоединимое, хотя их услуги стоят достаточно дорого. Ну а если средств недостаточно, чтобы воплотить всё сразу, вещи и мебель можно докупать постепенно и получится такой же результат, просто чуть позже.

Искусство художественной обработки дерева*

Одним из самых народных и старинных промыслов Руси можно назвать художественные изделия из дерева. Россия богата этим природным материалом и еще в языческом славянском мире производила из него амулеты, вотивы, жреческие посохи, образы идолов и богов, а также все, что было необходимо в каждодневном быту — от красивых резных ставен на окнах до самого простого черпака и гребня.

Разнообразие пород дерева формировало школы, каждая из которых рождала собственное техническое исполнение и систему декоративных орнаментальных мотивов, благодаря чему возникали такие типы резьбы, как геометрическая (трехгранно-выемчатая, скобчатая или ногтевая, плоскорельефная) и скульптурная, а также разнообразные промыслы: богородская, абрамцевско- кудринская (хотьковская) резьба, хохломская и городецкая росписи по дереву.

Большое количество изделий деревянного промысла было предназначено для детей: многочисленные игрушки, свистульки наполняли самый простой крестьянский дом. В изделиях из дерева есть очень важное качество, свойст­венное редким материалам, — эстетика, красота изделия слагается из особенностей обработки материала. Структура дерева не позволяет делать сложные, рельефные композиции.

Геометрическая резьба выполняется ножом и содержит в своем узоре простейшую комбинацию линий. В трехгранно- выемчатой резьбе рисунок уже превращается в заглубленный рельеф. Скобчатая или ногтевидная резьба осуществляется полукруглыми стамесками и имеет плавные линии в очертаниях, образующих узор элементов. Плоскорельефная резьба разделяется на несколько видов: производится только подрезка контура (резьба с подушечным фоном) или выбирается фон, на котором орнамент образует рельеф.

Таким образом, в распоряжении мастера имеется широкий диапазон композиционных средств: от простейших линий до сложных тончайших миниатюр с изображением чело­веческих фигур, архитектуры и элементов пейзажа, выполненных из твердых пород древесины (самшита, ореха, бука).

Исторически развиваясь, художественная обработка дерева наряду с резьбой постепенно стала обогащаться цветом. Подкрашивание резьбы, а затем и декорирование различных деревянных вещей росписью привело к формированию центров народного искусства, в которых роспись стала главным направлением их деятельности.

Разнообразия художественных решений мастера добиваются, в частности, введением металла (техника насечки), соединением разных по цвету, текстуре пород древесины (техника инкрустации), выжиганием рисунка или фона, который подчеркивает силуэт узора.

Один из наиболее старых по времени возникновения под­московных промыслов резьбы по дереву находится в селе Бо­городском близ Троице-Сергиевой лавры.

Для изготовления игрушки и скульптуры издавна применяется древесина липы, ольхи, осины. Она легко обрабатыва­ется и позволяет в скульптурном изображении воспроизво­дить любые мелкие детали.

Однако богородские мастера умело используют «разделку» поверхности. И в игрушке, и в скульптуре форма строится на обобщении, передающем характерные особенности изобра­жаемого человека или животного. Необходимые детали или порезки орнаментального узора выгодно контрастируют с чистыми поверхностями светлого дерева.

Инструмент богородского резчика несложен. Топор, набор полукруглых стамесок и нож, остро отточенный и закончен­ный треугольным срезом, позволяют выполнять все приемы обработки древесины, начиная с заготовки болванки и кончая отделкой, завершающей процесс создания скульптуры.

Для одинарной игрушки или скульптуры типична собран­ность формы, продиктованная объектом заготовки, получае­мой в результате раскалывания полена на четыре части. Не­обычайно широка и разнообразна тематика богородской иг­рушки и скульптуры. Это образы жителей села, всадники (ездочки), упряжки, фигурки домашних животных, птиц, зве­рей. Все они, как правило, изображены занятыми каким-ни­будь делом. Особенно интересны своей непредсказуемостью сюжеты с самым популярным героем богородской скульпту­ры — медведем. Он выполняет один или вместе с человеком какую-нибудь работу: игрушка «Кузнецы», изображающая му­жика и медведя, поочередно бьющих по наковальне, стала символом промысла. Незамысловатые конструкции с балан­сом, подвижными планками или скрытой пружинкой обеспе­чивают игрушке эффект движения, часто утрированного, но точно раскрывающего содержание сюжета или позволяющего менять место фигур в пространстве (так называемые разводы).

Несколько селений близ города Загорска (Ахтырка, Куд- рино, Хотьково, Абрамцево) дали варианты названия плоско­рельефной резьбе, которой украшают утилитарные и декора­тивные предметы из дерева.

Широко распространенная в народном ремесленном деле плоскорельефная резьба приобрела свой колорит у мастеров подмосковного промысла в конце XIX в. Ее особенности состоят в том, что порезка рельефа неглубока, а образуемый ею орна­мент и фон находятся на одном уровне. Для выполнения резьбы используется нож-резак и набор стамесок. Резаком наносят кон­тур рисунка, а также прорабатывают его, подрезая фаску со сто­роны рисунка и фона. Окончательную обработку рельефа вы­полняют стамесками, прямыми и полукруглыми; «завуалируют», смягчают край орнамента. Орнаментальный узор украшаемых резьбой изделий состоит преимущественно из растительных мо­тивов. Ветки с листьями и цветами представляют обобщенные декоративные мотивы, среди которых иногда изображают птиц. Поверхность многих изделий покрыта орнаментом очень интен­сивно. В декоративных тарелках узор заполняет все центральное поле, и даже кайма проходит по борту. В шкатулках орнамент с крышки свободно переходит на боковые стороны.

Скульптурное начало абрамцевско-кудринской резьбы представлено пластичными формами ковшей, декоративных ваз, украшенных рельефным орнаментом. Но иногда мастера создают и собственную скульптуру в виде птиц и зверей. Фор­ма такой пластики несколько схематична, но она по-своему оживляется проработкой деталей, превращенных в орнамент.

К XIX столетию народные умельцы, желая привнести в крестьянский быт светское искусство, разрабатывают лубки, раскрашивают деревянные изделия, тем самым теряя само­бытность и лаконичность материала. Тем не менее к концу XIX в. в русском прикладном искусстве складывается удиви­тельный промысел — хохломская роспись по дереву. Уни­кальность этих изделий заключается как в самой технологии изготовления, так и в орнаментальных мотивах, использую­щихся в декоре хохломских изделий. Художественные изде­лия, выпускаемые на промысле, достаточно разнообразны. Но все они утилитарны и предназначены для использования в быту. Особенность хохломских изделий заключается в рос­писи, имитирующей дорогую фарфоровую посуду. «Травный» же орнамент, заполняющий поверхность изделий, традици­онно русский и отображает в несколько стилизованной фор­ме естественную привычную глазу флору (природу).

Не менее интересен промысел, где участвует роспись по дереву, — Полхов-Майдана и Крутца. Это два села Нижего­родской области, где почти в каждом доме есть семейная мастерская.

Большинство изделий выполняют токарным способом. Среди них многоместные расписные матрешки, поставки, птички-свистульки, составленные из токарных деталей, короб­ки-шары, похожие на яблоко. Резьбу применяют для изготов­ления игрушек в виде одного коня или тройки коней, запря­женных в возок и помещенных на подставку с колесиками. Все изделия расписывают яркими анилиновыми красками.

Изделия из капа, капокорня и бересты относятся также к деревянному промыслу, но производятся из так называемых побочных материалов. Тем не менее традиции изготовления подобных изделий достаточно древние. Берестяная посуда была известна еще в Киевской Руси. Разнообразен ассорти­мент таких изделий, а область их применения широка. Древ­ний человек, живший в лесу, использовал для своего пропи­тания все, что давала ему окружающая среда, а из подручного материала создавал уникальные изделия: туеса, коробки, чаши, чарки и многое другое.

В Архангельской, Вологодской, Томской областях, в Яку­тии сохраняется традиция изготовления художественно оформленных изделий из бересты. Бересту заготавливают на рубеже весны и лета, когда от набухшей соком коры березы легко отделяется верхний слой. Ее обработка — снятие тон­кой пленки, выглаживание с целью выпрямления и очистка внутренней стороны — повышает пластические качества ма­териала, не снижая его прочности.

В Архангельской области туеса украшают свободной кис­тевой росписью. Ветки растений с цветами и птицами напи­саны яркими красками, это преимущественно красный, си­ний, зеленый цвета.

Роспись по бересте вологодских мастеров спокойная, иногда очень мягкая по тональности. Более самобытны изде­лия с прорезной берестой, выполняемые в Великом Устюге, родственные своим орнаментом просечному железу и север­ной резьбе по кости. Ажурным узором украшают шкатулки, туеса, декоративные тарелки. Берестяной рисунок помещают на деревянную основу, подчеркивая игру узора подложкой из цветной фольги, а силуэтные формы орнамента дополнитель­но прорабатывают тиснением.

Для изделий кировских мастеров тиснение по бересте яв­ляется ведущим приемом. Орнамент наносят штапиками, об­разуя то клейма, то сплошные ленты узора. Такой же прием характерен для изделий, выполняемых мастерами города Се­менова Нижегородской области.

Кап и капокорень — еще более загадочный природный материал. Кто бы мог подумать, что из столь неприглядного отростка дерева можно создавать невероятной красоты худо­жественные изделия. В изделие идет не сам корень, а только тонкий, покрытый узорочьем срез капа. Такими срезами, до­полнительно обработанными морилками или лаками, укра­шали коробочки, ларцы, чаши. А неповторимый орнамент, созданный причудливыми сплетениями волокон капокорня, не уступает по красоте и силе воздействия не менее изыскан­ным сканым узорочьям.

Традиция такого ремесла сложилась у мастеров города Вятки еще в начале XIX в., когда из капа делали карманные часы, в которых весь механизм был выполнен из древесины разных пород. Да еще из целого куска капа вырезали цепочку. Тщательность исполнения вещей сочеталась с изысканными пропорциями шкатулок, ларчиков, унаследовавших черты рус­ского классицизма — художественного стиля, отличающегося ясностью и строгостью форм, начиная с архитектуры и закан­чивая предметами декоративно-прикладного искусства.

Наряду с предметами, выполненными целиком из капа, мастера практикуют изготовление изделий из древесины со своеобразной структурой (орех, ильм и др.), в которых капо­вые пластины вводятся как инкрустация, украшающая крыш­ку коробочки.

жидкая резина для гидроизоляции

Аквариум в интерьере*

Аквариум уже давно стал любимым элементом интерьера многих помещений. То, что раньше было простым хобби, в наше время становится настоящим шедевром. Аквариум не только украшает помещение, но и придает ему гармонии, уюта и жизни.

Разновидностей аквариумов очень много, от привычного настольного до встроенного в стену. Настольный аквариум наиболее прост по конструкции и эксплуатации. Именно поэтому он и получил наибольшее распространение. Чаще всего такой аквариум состоит из стеклянной емкости и крышки-светильника. Иногда он еще включает подставку-тумбу и является отдельным предметом мебели.

Встроенный аквариум обычно монтируется в межкомнатную перегородку или нишу в стене. Он представляет собой прекрасный элемент декора, а иногда используется еще и в качестве ночной подсветки. Ширина встроенного аквариума не ограничена, а вот высота обычно не превышает 35 см, так как нагрузка возрастает.

Еще одной разновидностью является подвесная конструкция. Такой аквариум обычно имеет ограниченный и вес и размеры, зато позволяет успешно экономить пространство. К подвесным конструкциям относится также аквариум-картина, небольшой ширины, обрамленный багетом. Он создает эффект живой картины и очень хорошо смотрится на стене.
Аквариум-диорама оснащен вогнутой передней стенкой, что позволяет создавать интересный зрительный эффект с элементом присутствия. Аквариум бассейн характеризуется относительно большими габаритами и нередко комплектуется искусственным фонтаном.

Существуют также эксклюзивные модели аквариумов. Они различаются по форме, размерам и комплектации. Как вам, например, журнальный столик со стеклянной столешницей и аквариумом в качестве опоры? А взять, например, подставку под бытовую технику, барную стойку или прочие мебельные элементы, совмещенные с уголком живого мира?
В качестве материалов, используемых при изготовлении аквариумов, применяют обычно силикатное или же акриловое стекло. Первое – достаточно твердое, устойчивое к царапинам и легко чистится, не теряя прозрачности.

К его недостаткам относятся хрупкость и плохая устойчивость к механическим нагрузкам. Сложные аквариумы изготавливаются из оргстекла. Оно весьма эластично, не бьется, обладает хорошими теплоизоляционными свойствами. Но этот материал подвержен появлению царапин и, как следствие, потери прозрачности. Выбор того или иного материала напрямую завит от формы аквариума и условий его эксплуатации.

купить вазу для цветов в нижнем новгороде