Стили декорирования: красота прошлых лет
Стили декорирования: красота прошлых лет

Кроме индивидуального стиля, кото­рый каждый человек определяет для себя сам, существуют исторически сложившиеся стили, возникшие в тот или иной период времени в той или иной стране или регионе.

Например, традиционный стиль — это прежде всего старинная мебель и спокойные краски, в стиле кантри делается ак­цент на природных материалах и культурных особенностях какой-либо местности.

Современный подход ха­рактеризуется отсутствием излишнего декора. Вы можете взять из каждо­го стиля декорирования наиболее понравившиеся вам элементы и создать
свой сугубо индивидуальный стиль.

Но прежде мы предлагаем вам озна­комиться с наиболее известными сти­лями.

Неоклассический стиль

Неоклассицизм — это стиль, уходящий корнями в Древний Египет и Древнюю Грецию. Каждая линия и каждый узор построены по классическим правилам. В 18 веке этот стиль появился в нескольких странах в разной интерпретации. Этот стиль был популярен в США в конце 18 — начале 19 века в период федерального правления, поэтому его назвали «федеральный».

Во Франции этот стиль получил название «ампир», в Англии — стиль эпохи Регентства, комнаты украшались охотничьими трофеями, греческими бюстами, гобеленовыми диванными подушками и другими необычными аксессуарами.

Некоторые детали викторианского стиля можно использовать и в современном интерьере, смешивая старые и новые предметы мебели, коллекции (схожие по размеру предметы, например простые морские камушки и очень ценные яйца Фаберже), а также картины в дорогих и простых рамах.

Балтийский стиль

Северно-европейский стиль, известный также как балтийский стиль, существовал в период со второй половины 18 до 19 века. Этот уникальный стиль удовлетворяет вкусам жителей Англии, Северной Франции и Германии.

Неоклассицизм и рококо очень сильно повлияли на его развитие. Холодный климат вдохновил дизайнеров на создание легких интерьеров с яркой цветовой гаммой: в Отделке часто присутствует красный, интенсивный розовый и сочетание голубого и золотисто- желтого цветов.

В Швеции стиль королевы Анны сменился густавианской эпохой в развитии искусства, которая имеет большое влияние и в настоящее время. Мебели и декору эпохи короля Густава свойственны простые и легкие линии, радующие глаз. Некрашеные полы покрывают лоскутные коврики, на окнах прозрачные шторы из газа, на стульях домотканые накидки.

Комнаты выкрашены в светлые тона и в сочетании с мебелью, украшенной позолоченной отделкой, или цвета натурального дерева создают легкую атмосферу. В те времена, когда комнаты очень богато декорировались, такой интерьер был глотком свежего воздуха.

Арт энд Крафт и Ар Нуво

Стиль arts and crafts, также называемый Миссионерским, продержался от конца 19 века до 20-х годов 20-го. Ухудшение качества стандартной мебели и чрезмерное декорирование Викторианской эпохи привели к возникновению новой философии простого стиля и чистой функциональности.

Уильям Моррис из Англии и Густав Стикли из Соединенных Штатов провозгласили стиль art and craft, который характеризуется чистотой простых линий, прямоугольной и часто блочной формой, видимыми соединениями и швами. Превозносилась подлинность конструкции.

Arts-n-Crafts фактически был первым стилем, соединившим промышленное производство с мастерством ручной работы. Моррис для своих интерьеров использовал ткани и обои, стилизованные под Средневековье, а Стикли заимствовал цвета и узоры у матушки-природы. Этот стиль стал предвозвестником эпохи модерна.

Стиль ар нуво (новое искусство) развился в конце 19 века, он был популярен во многих европейских странах. Источником вдохновения является природа, поэтому для стиля так характерны темы цветов, листьев, птиц и насекомых, а цветовая гамма состоит из светлых оттенков: бледно-лилового, розового, бледно-зеленого и белого.

Разрисованные вручную обои, нанесенные через трафарет орнаменты, шелковые ткани ассоциируются с этим стилем, даже если эти элементы декора используются в смешанном интерьере.

Мебель самого известного дизайнера ар нуво, шотландца Чарльза Макинтоша, узнают по ее удлиненным линиям, созвучным со стилем art and craft, а также по цветовым комбинациям, которые являлись предвозвестницами стиля ар деко и эпохи модерна.

Модерн и Ар деко

Новая индустриальная эра открыла художникам новые горизонты для творчества, позволив экспериментировать с новыми материалами. После Первой мировой войны возникло множество современных стилей.

Ар деко и модернизм появились в период 1920—1930 годов. В ар деко все еще сохранялись штрихи неоклассицизма и восточного стиля, но в нем уже вовсю использовались такие материалы, как пластик, хром и стекло.

Новые скорости поездов, автомобилей и самолетов вдохновляли дизайнеров создавать более обтекаемые формы, резкие края и острые углы мягкой мебели становились более округлыми. Повсюду был хром, в сочетании со стеклом он превращался в стол, а в сочетании с кожей — в стул.

Часто использовался белый цвет или близкие к нему оттенки — цвет слоновой кости, кремовый, сизовато-серый, золотисто-желтый. Иногда нейтральным фоном служил черный. Для этого стиля характерны большие круглые зеркала, лакированная мебель, асимметричные кубические конструкции, стилизованные изображения женщин и египетских фигур на стенах.

С другой стороны, модернизм отличает отсутствие большинства элементов интерьера. «Только мебель, и ничего больше» -— вот лозунг модернизма. Белые стены, на окнах жалюзи или простые шторы, простой деревянный пол или ковролин во всю поверхность пола, столы любой геометрической формы из светлого дерева, стекла и хрома или пластика.

Резкий контраст белой мягкой мебели с черными деталями интерьера — типичный прием дизайнера- модерниста, также кожаные предметы теплых терракотовых оттенков прекрасно контрастируют с холодной сталью и пластиком.

Известными европейскими дизайнерами 1920—30-х годов были Мис ван дер Роэ, Марсель Брюйе и Ле Корбюзье. Прославленным американским модернистом был Чарльз Имс.

Постмодернизм

Постмодернизм — это призыв к дизайну, перекликающемуся с прошлым, отразивший всеобщее стремление к новой интерпретации стилей прошедших эпох. Дизайнеры постмодернизма известны как Мемфисская группа.

Для этого стиля характерны гротескность, пародия, «игра» в другие стили. Итальянские и американские дизайнеры первыми начали использовать вызываю щ и е цвета, чтобы придать комичность обыденным вещам. Здесь могут нарушаться привычные пропорции и классические схемы.

Уходя от модернизма и приближаясь к философии Мемфиса, постмодернизм стремится привнести неопределенность и контраст в порядок и простоту современных стилей.

Кантри

Кантри — это теплый, неформальный, эклектичный, традиционный стиль, интерпретация деревенских мотивов в интерьере. Самое главное в нем — это удобство.

Во всех направлениях стиля кантри присутствуют такие элементы, как натуральная сосна, крашеные сундуки и большие посудные шкафы. Окна украшают кружевными занавесками, простыми деревянными ставнями, жалюзи из природных материалов или просто оставляют окна голыми.

Естественным декором служат шероховатая поверхность стен и потемневшие от времени или искусственно состаренные потолочные балки. Пол делают из широких сосновых досок, выстилают керамической плиткой или камнем.

В стиле кантри в качестве аксессуаров выступают керамическая посуда, старинные вещи, редкие книги, цветы, различные безделушки из природных материалов.

Американский кантри

Основу интерьера в стиле американского кантри составляют мебель и вещи, доставшиеся от предков: например, стеганые одеяла и домотканая материя ржаво-красных, бледно-голубых и кремовых цветов; вязаные коврики, манки для уток, глиняная посуда.

Для американского кантри типична шекеровская мебель, виндзорские стулья, кровати с пологом на четырех столбиках и кресла-качалки. Самый распространенный стиль на юго-западе Соединенных Штатов — саутвест.

Он включает в себя стили Санта-Фе, мексиканский и стиль американских индейцев. Характерные признаки этого стиля — тусклые земляные цвета, терракотовая керамика и тяжелая, грубая деревянная мебель.

Французский кантри

Французский кантри ближе к стилям средиземноморского кантри. Для него характерно использование темно- красных, желтых, зеленых, голубых и терракотовых цветов.

Часто используется клетчататая материя или ткань «toile de Jouy». Мебель из ореха или каштана, — натурального цвета или расписанная цветочными мотивами. Плетеные стулья с изогнутыми ножками и большие армуары.

Пол может быть выложен терракотовой керамической плиткой, натуральным камнем, также приветствуется простой деревянный пол с сизалевыми циновками.